I
Международный фестиваль короткометражного кино о живописи E(rarta) MOTION PICTURES (16+)
С 25 по 31
марта 2013 года в петербургском музее современного искусства «Эрарта» пройдет
Первый международный фестиваль короткометражного кино о живописи E(rarta) MOTION PICTURES. В
день открытия 25 марта в 17.00 там состоится пресс-конференция, в которой
примут участие члены жюри и организаторы этого невероятного события.
В рамках
авторского, не имеющего аналогов, нового музейного проекта широкой аудитории будет представлен ряд уникальных
кино-событий. Каждый день фестиваля демонстрируется конкурсная программа фильмов,
вошедших в short-лист. Из 180 заявок со всего мира были отобраны 23 лучшие работы
о живописи из России, Эстонии, Испании, Великобритании, Германии, Бельгии и Украины.
Выбирать лучшие фильмы в трех номинациях (игровое, документальное кино и анимация)
будет профессиональное жюри, в состав которого вошли: режиссер Александр Сокуров,
художник-постановщик Александр Загоскин, композитор Сергей Евтушенко, кинорежиссер
Ари Эргис Магнуссон (Исландия) и кинокритик Кармен Грэй (Великобритания). Помимо
основной программы, гостей фестиваля ждет большое количество внеконкурсных событий:
·
ретроспектива исландских фильмов о живописи From The Planet
Not The Island*
·
авторский показ фильма Ари Магнуссона Screaming Masterpiece*
(Исландия) и встреча с режиссёром
·
международные программы экспериментальных фильмов, основанных
на образах, техниках, идеях и философии живописи Back To Landscape* и Depicting
Life*
·
премьера таинственного арт-проекта писателя Вячеслава Курицына
«Внутреннее кино»
·
ретроспективы фильмов и анимации от музея Эрарта («Черный квадрат»
и проект «Изоанимация»)
·
программы издательства «Клаудберри», канала «Культура» и арт-группы
«Синие Носы»
·
мастер-классы и встречи с членами жюри фестиваля
·
ежевечерняя музыкальная программа
*- подробности в описании
Описание программ
Ретроспектива исландских фильмов From The Planet Not
The Island/«С планеты, не с острова»
Стойкая любовь исландцев
к независимости привела к тому, что миф национальной уникальности находился и в
центре внимания на протяжении большей части истории исландского искусства. Эта
тенденция продолжается и молодым поколением, нашедшим новые причины гордиться
своей национальной идентичностью и вооружившимися новыми медийными
технологиями, которые помогают поддерживать имидж «странной» и «загадочной»
страны. Эта новейшая история искусств
началась с Бьорк – первой исландской суперзвезды, построившей карьеру на
использовании мистической национальной уникальности. Короткометражные фильмы,
представленные в этой программе, вызывают ярость у традиционалистов-соотечественников своей
тягой к концептуальности и глобализации. В программе широкий срез искусства
этого поколения – от причудливого, с поп-хрипотцой фильма «Гримасы» до юмористической ленты
Сигурдура Гудмундсона. В какой момент
предмет или действие приобретает возвышенное значение? Когда оно попадает в
объектив камеры? Как происходит креативный процесс в кинематографе, то есть
преображение реальности в нечто большее, чем её видимая суть?
В
программе:
- HEAD AND CAULIFLOWER (реж. Sigurdur Gudmundsson, 2009, 4”17)
- DIST (реж. Bjarni H. Thorarinsson, 2010, 8”)
- SELECTED AMERICAN POEMS (реж. Kristjan Gudmundsson, 2010, 23”)
- GRIMACES (реж. Erró, 1962 – 1967, 42”)
Фильм Screaming
Masterpiece/«Вопящие шедевры» (реж. Ари Магнуссон, 2005, Исландия)
Документальный фильм про то, почему исландцы
верят в себя. Он выясняет, каким образом страна с населением в 300,000 человек смогла
произвести на свет не только звезд первой величины, вроде Бьорк, но и огромное количество
джаза, фолка и классики. Государству Исландия
всего шестьдесят лет. Однако её история уходит
корнями к девятому веку. Музыканты-герои фильма называют источниками своего вдохновения исландский язык, а также чувство общности, оригинальность
мировоззрения, красоту островных пейзажей
и величественную устную традицию, которой более тысячи лет. Кроме интервью с артистами, в фильме - огромное количество музыки. Сразу после выхода фильм стал
культовым для меломанов всего мира. В Петербурге фильм будет показан впервые. Откроет
показ режиссер Ари Магнуссон.
Программа Back To Landscape/ «Назад к пейзажу»
После появления картины Джорджоне La
Tempesta в 1506 году, значение пейзажа в живописи стало неуклонно расти. Именно
он занимал центральное место в композициях и стал ключевым предметом рассмотрения
для истории художественных искусств последних столетий. В ХХ веке вкусы изменились.
Кинематограф и новые виды искусства, привнесённые временем, сделали свою ставку
на вымысел, выделяя пейзажу исключительно декоративные функции. Ровно к концу второго
тысячелетия, с широким развитием различных техник и методов в кинопроизводстве,
сногсшибательных технологий в области спецэффектов и возможностей создавать целые
миры из ниоткуда, художники парадоксальным образом решили вернуться «к корням».
Через трансформацию, манипуляцию и ретуширование природы новыми доступными инструментами,
они брали пейзаж как концепцию для демонстрации всех своих возможностей и интерпретаций.
«Назад к пейзажу» - увлекательное путешествие. Через различные фрагменты, вы увидите,
как кинорежиссёры используют необычные линзы, скоординированную хореографию, фантастические
среды или новые перспективы - как свободные поля для экспериментов и испытательную
среду для новых техник и инноваций. В программе:
- MOVEMENTS OF AN IMPOSSIBLE TIME (Italy/Germany/2011/8”/Flatform)
- WE’LL BECOME OIL (Romania/2012/8”/Mihai Grecu)
- 720 DEGREES (Bangladesh/2010/5”/Ishtiziaque Zico)
- ENTRE TEMPS (France/2012/11”/Ana Vaz)
- HANASAARI A (Finland/2009/15”/Hannes Vartiainen/Pekka Veikkolainen)
- ADORMECIDO (Portugal/2012/12”/Paulo Abreu)
- CAN NOT BE ANYTHING AGAINST THE WIND (Italy/Germany/2010/6”/Flatform)
Программа Depicting
Life/«Изображая Жизнь»
Для некоторых людей, которые занимаются живописью,
она - не более, чем способ отвлечься или развлечься; хобби. И только для немногих
это - жизненная необходимость. Преображая лист бумаги плавными линиями и широкими
штрихами, набросок за наброском, эскиз за эскизом, они собирают отрывки дыхания,
следы бытия. В документальном стиле или в вымысле, наши авторы используют рисунки
и картины в качестве сырых заготовок, из которых они черпают истории. Иногда это
служит основой сюжета, иногда - шагом к действию, иногда – ключом к соединению разрозненных
идей, и всегда - к возникновению творчества. Работы, которые используют рисунки
и живопись для того, чтобы запечатлеть часть жизни, берут нас в динамичное путешествие
с холста на экран. Это самый утончённый способ объяснить нечто сложное или просто
отвлечь, причем не важно - эмоциональный вымысел перед нами или документальная анимация.
В программе:
- JET LAG (USA/2013/30’’/Dustin Grella)
- 1989. WHEN I WAS 5 YEARS OLD (Norway/2010/10”/Thor Oscher)
- SOUP OR SALAD (USA/2012/30’’/Dustin Grella)
- MADRES (Spain/2006/23’/Mario Iglesias)
- DINNER WITH DAD (USA/2012/30’’/Dustin Grella)
- LACK OF EVIDENCE (France/South Korea/2009/11”/Hayoun Kwon)
- 5 MONTHS TRYING TO DRAW NEW YORK (Spain/2007/3”/Marcel Pié Barba)
- PRAYERS FOR PEACE (USA/2009/7”/Dustin Grella)
- MOLT BÉ LES CAMPANES (Spain/2010/1’30’’/Laboratorium)
Фотографии:
http://www.sendspace.com/file/6kubrj
Расписание:
http://www.sendspace.com/file/wwo1ji
Музей
Современного Искусства «Эрарта»
В.О., 29-я
линия, 2, М «Василеостровская»/«Приморская»
25-31 марта,
I Международный фестиваль короткометражного кино о живописи
E(rarta) MOTION PICTURES (16+)
Подробности:
Контакты и
аккредитация: Денис Рубин, тел: (812)
324 08 00, +7 (911) 248 49 56,
e-mail: motionpictures@erarta.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий