В
музее современного искусства «ЭРАРТА» царит атмосфера спокойствия. Где-то за
креслами притаилось вдохновение и желание рисовать. Кто-то из посетителей
перебирает струны на арфе. В кафе на третьем этаже в кресле спит Анатолий
Вассерман, и официантки ходят на цыпочках, чтобы его не разбудить и всем
посетителям говорят: «тщщщ».
О колдовских художниках,
прежде чем попасть на выставку я не слышала, если честно, ничего. Немного
«погуглив» я узнала, что художественная секта „КОЛХУи“, так они себя называют, была основана живописцем
Николаем Копейкиным, фронтменом группы Н.О.М. Андреем Кагадеевым и художником
Владимиром Медведевым в 2002 году в Питере. Посмотреть, как выглядят эти люди,
мне не удалось, их фотографий на широких просторах интернета не нашлось. Но нашлись
интересные факты о том, что первая выставка художников была сатирической. Тогда
они от души посмеялись над всеми: КВНщиками, народными целителями и
автолюбителями. А последнюю выставку
«Либидо — Ленинградский институт брака и домашнего очага» и вовсе
изгнали с выставочных площадок, предварительно жёстко раскритиковав. Я уже была
заинтригована. Изгнали, значит, не хотели, чтобы её видели. А то, что
запрещено, как всем известно, ещё больше притягивает. «Что же там такое? О чём
их картины?», - задавала я себе вопросы по пути в музей.
Дверь на выставку
колдовских художников «ЛЕНЭНЕРБЭ» затянута чёрной тканью, это своеобразные
ворота под названием «вход в астрал». На них всевидящее око и два атланта,
поддерживающих эту нелёгкую ношу. Посетители с опаской оглядываются, с
вопросом: «а туда можно?». Им сразу же хочется ответить в рифму: «Только
осторожно!» А потом они нерешительно переступают через порог. И попадают, и
правда, в иной мир. Есть в этом что-то колдовское.
В телевизоре с широким
экраном что-то бубнит Александр Невзоров. По соседству с ним стоит труба с
объявлениями: «Работа в офисе на всю жизнь», «Избавлю от соседей», «Убедись,
что Бог реален».
Смотришь на картины и
первое, что хочется сказать: «Очень смело!». Картина «Вхождение во власть»
Михаила Гавричкова, где изображена спина
человека в сером, ну очень официальном костюме, с большим крысиным хвостом соседствует
с картиной, где изображён Владимир Путин в красном костюме а-ля Сочи 2014 и
летающей тарелкой на галстуке.
Кстати летающие тарелки
и инопланетяне и как ни странно православие проходят сквозной темой через все
произведения.
В аннотации к выставке
перед входом написана очень сложная фраза, что основной задачей «ЛЕНЭНЕРБЭ»
является «разочаровывание обывателя, очарованного потоком околонаучных фактов,
псевдокультурных ценностей, квазиплодотворных идей или политических лжетеорий,
в изобилии поставляемых средствами массовой информации и не только ими».
Каждый в этом видит
что-то своё, такое оно, современное искусство. Кто-то из посетителей выставки
громко смеётся, показывая пальцем на летающую тарелку с буквами «ХВ», и
над злостной мультяшной старушкой с
надписью над головой «Побойтесь Бога!». Но все, как один, застывают перед
картиной Кирилла Миллера «Путы». На ней изображены ангелы, запутавшиеся в
медных электрических проводах. Я смотрела на эту картину и становилось как-то
не весело. Не очень легко ангелам оберегать нас, когда кругом такое изобилие
всевозможной техники, проводов, высоких домов. Теперь нас оберегают
стеклопакеты, сигнализации, видеорегистраторы, социальные сети и календарь
Майя. Аминь.
Текст и фото подготовила: Лиса Алиса
Автор статьи задала себе вопросы, но ответа на них найти так и не смогла...
ОтветитьУдалить