вторник, 19 марта 2013 г.

"И снится нам не рокот космодрома..." Выставка колдовских художников «ЛЕНЭНЕРБЭ»


В музее современного искусства «ЭРАРТА» царит атмосфера спокойствия. Где-то за креслами притаилось вдохновение и желание рисовать. Кто-то из посетителей перебирает струны на арфе. В кафе на третьем этаже в кресле спит Анатолий Вассерман, и официантки ходят на цыпочках, чтобы его не разбудить и всем посетителям говорят: «тщщщ».

О колдовских художниках, прежде чем попасть на выставку я не слышала, если честно, ничего. Немного «погуглив» я узнала, что художественная секта „КОЛХУи“, так они себя называют, была основана живописцем Николаем Копейкиным, фронтменом группы Н.О.М. Андреем Кагадеевым и художником Владимиром Медведевым в 2002 году в Питере. Посмотреть, как выглядят эти люди, мне не удалось, их фотографий на широких просторах интернета не нашлось. Но нашлись интересные факты о том, что первая выставка художников была сатирической. Тогда они от души посмеялись над всеми: КВНщиками, народными целителями и автолюбителями. А последнюю выставку  «Либидо — Ленинградский институт брака и домашнего очага» и вовсе изгнали с выставочных площадок, предварительно жёстко раскритиковав. Я уже была заинтригована. Изгнали, значит, не хотели, чтобы её видели. А то, что запрещено, как всем известно, ещё больше притягивает. «Что же там такое? О чём их картины?», - задавала я себе вопросы по пути в музей.

Дверь на выставку колдовских художников «ЛЕНЭНЕРБЭ» затянута чёрной тканью, это своеобразные ворота под названием «вход в астрал». На них всевидящее око и два атланта, поддерживающих эту нелёгкую ношу. Посетители с опаской оглядываются, с вопросом: «а туда можно?». Им сразу же хочется ответить в рифму: «Только осторожно!» А потом они нерешительно переступают через порог. И попадают, и правда, в иной мир. Есть в этом что-то колдовское.

В телевизоре с широким экраном что-то бубнит Александр Невзоров. По соседству с ним стоит труба с объявлениями: «Работа в офисе на всю жизнь», «Избавлю от соседей», «Убедись, что Бог реален».
Смотришь на картины и первое, что хочется сказать: «Очень смело!». Картина «Вхождение во власть» Михаила Гавричкова, где изображена  спина человека в сером, ну очень официальном костюме, с большим крысиным хвостом соседствует с картиной, где изображён Владимир Путин в красном костюме а-ля Сочи 2014 и летающей тарелкой на галстуке.
Кстати летающие тарелки и инопланетяне и как ни странно православие проходят сквозной темой через все произведения.
В аннотации к выставке перед входом написана очень сложная фраза, что основной задачей «ЛЕНЭНЕРБЭ» является «разочаровывание обывателя, очарованного потоком околонаучных фактов, псевдокультурных ценностей, квазиплодотворных идей или политических лжетеорий, в изобилии поставляемых средствами массовой информации и не только ими».

Каждый в этом видит что-то своё, такое оно, современное искусство. Кто-то из посетителей выставки громко смеётся, показывая пальцем на летающую тарелку с буквами «ХВ», и над  злостной мультяшной старушкой с надписью над головой «Побойтесь Бога!». Но все, как один, застывают перед картиной Кирилла Миллера «Путы». На ней изображены ангелы, запутавшиеся в медных электрических проводах. Я смотрела на эту картину и становилось как-то не весело. Не очень легко ангелам оберегать нас, когда кругом такое изобилие всевозможной техники, проводов, высоких домов. Теперь нас оберегают стеклопакеты, сигнализации, видеорегистраторы, социальные сети и календарь Майя. Аминь.












Текст и фото подготовила: Лиса Алиса

1 комментарий:

  1. Автор статьи задала себе вопросы, но ответа на них найти так и не смогла...

    ОтветитьУдалить